unnaname
Главный администратор
Загрузка...
Наше сообщество
  • Главная страница
  • /
  • Форум
  • /
  • Помощь по игре!
  • /
  • Настройка конфига игры
  • Настройка конфига игры
    rtx
    28 марта 2022 г, 02:13
    rtx

    Пользователь 🙎

    Рейтинг: 36

    Сообщений: 11

    Спасибок: 5

    В этой статье я подробно опишу, как настраивается конфиг игры.
    Это для того, чтобы Вам лишний раз не лазить в Google или Яндекс в поиске информации среди сотни сайтов и форумов, и, так сказать, для вашего удобства :)

     

    Начнем с того, что конфиг отвечает за почти все настройки игры, кроме некоторых настроек видео и т.п.

    Чтобы его найти, необходимо перейти к папке вашей игры (примерный путь назвать сложно, так как они у всех бывают разные).
    Так как я играю с лицензии, то мой путь таков: C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Half-Life, далее в этой папке нужно перейти к папке cstrike и чуть ниже найти файл config.cfg и открыть его с помощью любого текстового редактора (желательно обычный блокнот).

    И вот перед Вами открывается сам конфиг игры, наполненный кучей различных команд.
    Далее будет представлен довольно большой список почти всех команд и их значений, которые по стандарту могут быть в нем.

    Как правило, в начале конфига всегда идут бинды (это назначения клавиш на ту или иную функцию в игре), и они, скорее всего, уже настроены у вас так, как вам надо, поэтому мы их затрагивать не будем и спустимся ниже.

    P.S. Список команд будет в случайном порядке.
    Значения для команд обязательно писать в кавычках!!!

     


    _cl_autowepswitch "1" - отвечает за автоматическое переключение на оружие, которое Вы только что подобрали.
    1 - включено, 0 - выключено.

    _snd_mixahead "0.1" - отвечает за приближение всех происходящих звуков в игре к реальному времени (по умолчанию - 0.1). Менять значение не желательно, вдруг игра будет вас обманывать :D

    ati_npatch "0" - команда для видеокарт от ATI (ныне AMD). Уже довольно древняя и ненужная, рекомендую сразу вписать значение 0, так как она Вам точно не пригодится.

    bgmvolume "1.000000" - отвечает за включение аудио CD. Рекомендую оставить как есть.

    bottomcolor "6" - отвечает за выбор "нижнего" цвета у модели игрока, абсолютно не используется в CS, только в Half-Life, так что менять её не нужно.

    brightness "6" - отвечает за уровень яркости в игре, рекомендуемое значение - 5-6.

    cl_allowdownload "1" - отвечает за разрешение скачивания карт, моделей и декалей с сервера.
    1 - разрешено, 0 - запрещено.

    cl_allowupload "1" - отвечает за ту же функцию, как и allowdownload, но только уже при подключении к серверу, значения те же.

    cl_backspeed "400" - отвечает за скорость движения игрока назад. Для игры на серверах изменение значения никак не повлияет, так как эта команда будет задействована только со стороны сервера.

    cl_bob "0.01" - отвечает за "покачивание" оружия вперед-назад у Вас в руках (по умолчанию - 0.01), можно изменить на 1000, тогда вы будете "подпрыгивать (приседать)" при ходьбе вместе с оружием :D

    cl_bobcycle "0.8" - отвечает за частоту "покачивания" оружия, рекомендую не изменять значение.

    cl_cmdbackup "2" - отвечает за кол-во передаваемых пакетов при неполадках с соединением (по умолчанию - 2), можно поставить 4.

    cl_cmdrate "105" - отвечает за кол-во передаваемых пакетов между Вами и сервером (по умолчанию - 101, максимальное - 105).

    cl_corpsestay "0" - отвечает за время исчезновения трупов на карте (по умолчанию - 600), можно поставить значение 0, тогда трупы должны исчезать сразу, но это работает не на всех серверах.

    cl_crosshair_color "50 250 50" - отвечает за цвет прицела (по умолчанию - 50 250 50, тобишь зеленый), значения подбираются по таблице RGB-цветов (R - красный, G - зеленыйB - синий), и 3 числа пишутся через пробел, так же в кавычках!

    cl_crosshair_size "small" - отвечает за размер прицела (по умолчанию - auto), другие значения: small - маленький, medium - средний, large - большой.

    cl_crosshair_translucent "0" - отвечает за прозрачность прицела (по умолчанию - 1), рекомендую поставить 0, так как прозрачный прицел будет плохо виден на светлом фоне.

    cl_dlmax "512" - отвечает за размер загружаемых файлов с сервера (по умолчанию - 512, или меньше, если у вас пиратская версия игры), рекомендую поставить 8192, либо просто набить 9999 :D

    cl_download_ingame "1" - отвечает за разрешение скачивания файлов с сервера прямо во время игры, рекомендую оставить или поставить значение 1, чтобы наверняка :)

    cl_dynamiccrosshair "0" - отвечает за расширение и уменьшение размера прицела при ходьбе или приседе, рекомендую поставить 0.

    cl_filterstuffcmd "0" - отвечает за фильтрацию выполняемых команд. 1 - включено, 0 - выключено. При значении 1 в меню сервера могут не работать некоторые опции, поэтому рекомендую выключить.

    cl_forwardspeed "400" - отвечает за скорость движения игрока вперед (по умолчанию - 400), изменение значения так же никак не повлияет на игру, как и с backspeed.

    cl_himodels "1" - отвечает за высокую детализацию моделей игроков. 1 - включено, 0 - выключено.

    cl_idealpitchscale "0.1" - отвечает за установку угла наклона. Рекомендую оставить как есть.

    cl_lc "1" - отвечает за лагокомпенсацию на сервере. Рекомендую поставить значение 1.

    cl_logocolor "#Valve_Orange" - отвечает за цвет лого, которое вы рисуете при нажатии на клавишу T (по умолчанию). Сам цвет можно изменить в настройках в запущенной игре.

    cl_logofile "lambda" - отвечает за назначение файла лого. Рекомендую оставить как есть.

    cl_lw - отвечает так же за лагокомпенсацию, как и cl_lc. Рекомендую оставить или поставить значение 1.

    cl_min_ct "4" - отвечает за выбор модели для всех игроков за команду контр-террористов.
    Значения на выбор: 2 = GIGN,
    4 = GSG-9, 7 = SAS, 9 = SEAL и 10 = Спецназ из Condition Zero.

    cl_min_t "8" - отвечает за то же, что и min_ct, но уже для террористов.
    Значения на выбор: 1 = ELITE, 5 = GUERILLA, 6 = ARCTIC, 8 = PHOENIX и 11 = MILITIA из Condition Zero.

    cl_minmodels "1" - отвечает за включение/выключение моделей низкого качества, другое назначение - включение/выключение пользовательских моделей игроков с сервера. 1 - включено, 0 - выключено.

    cl_mousegrab "0" - отвечает за включение/выключение захвата мыши в оконном режиме игры. 1 - включено, 0 - выключено.

    cl_radartype "0" - отвечает за вид радара в игре. 0 - прозрачный, 1 - непрозрачный.

    cl_righthand "1" - отвечает за выбор правой руки для оружия. 0 - левая, 1 - правая.

    cl_shadows "0" - отвечает за включение/выключение теней от игроков в игре. 0 - выключено, 1 - включено.

    cl_showfps "1" - отвечает за вывод счетчика FPS в левом верхнем углу экрана. 0 - выключено, 1 - включено.

    cl_sidespeed "400" - отвечает за скорость движения игрока в приседе, изменение значения так же не повлияет на игру.

    cl_smoothtime "0.1" - время сглаживания в игре (в милисекундах). Рекомендую оставить как есть.

    cl_timeout "60" - отвечает за время неактивности игрока, по истечению которого игра выкинет его с сервера. Рекомендую повысить значение (например 999999) :D

    cl_updaterate "102" - отвечает за кол-во обновлений от сервера (максимальное значение - 102).

    cl_vsmoothing "0" - отвечает за уровень размытия текстур (по умолчанию - 0.05). Рекомендую поставить значение 0, чтобы не было "мыла".

    cl_weather "0" - отвечает за включение/выключение погоды в игре, если это также предусмотрено на карте. 0 - выключено, 1 - включено.

    con_color "255 180 30" - отвечает за цвет чата в игре (по умолчанию - желтый). Цвет пишется так же, как и в команде cl_crosshair_color.

    con_mono "0" - назначение неизвестно, поэтому оставляем как есть.

    console "1.000000" - отвечает, вероятнее всего, за включение/выключение консоли в игре. 0 - выключено, 1 - выключено.
    К этой команде так же есть параметр запуска -console (про параметры запуска уже есть отдельная статья).

    crosshair "1.000000" - отвечает за включение/выключение прицела при включенном зуме с какой-либо снайперки или скорострелки.
    0 - выключено, 1 - включено.

    default_fov "90" - отвечает за значение FOV в режиме наблюдателя (по умолчанию - 90). Изменять не рекомендую, если только вы не захотите побаловаться :D

    ex_interp "0.01" - отвечает за значение интерполяции, тобишь частоты обновления состояния модели игрока (по умолчанию - 0.1).
    Можно поставить значение 0, тогда при запуске игры значение будет подобрано автоматически, исходя из вашего интернет-соединения.

    fastsprites "0" - отвечает за выбор качества спрайтов в игре. 0 - высокое качество, 1 - низкое качество.
    Рекомендую поставить высокое, чтобы дым был прозрачнее :)

    fps_max "145" - отвечает за максимальное значение FPS в игре (по умолчанию - 60). Рекомендую повысить (например 99.5, 120 или 145, как у меня).
    Больше ставить нет смысла, так как игра не рассчитана на такие значения и движок начнет выдавать различные баги в физике (медленная ходьба или заторможенная стрельба).

    fps_override "1" - отвечает за включение/выключение возможности выставить значение FPS больше, чем 100.
    0 - выключено, 1 - включено. (Работает только на лицензии, если у вас не новая сборка пиратской версии!)

    gamma "3.0" - отвечает за значение гаммы в игре (по умолчанию - 1.0). Рекомендую поставить значение 3.0-4.0.

    gl_ansio "16" - отвечает за выбор значения анизотропной фильтрации (по умолчанию - 16). Значения на выбор: 0, 2, 4, 8, 16.

    gl_dither "1" - отвечает за включение/выключение дизеринга. 0 - выключено, 1 - включено.

    gl_flipmatrix "0" - отвечает за исправление некоторых багов в игре, если у Вас довольно старая видеокарта с драйверами 3DFX. Рекомендую оставить как есть.

    gl_fog "1" - отвечает за включение/выключение тумана в игре. Рекомендую выключить, чтобы видеть игроков вдали.
    0 - выключено, 1 - включено.

    gl_keeptjunctions "1" - отвечает за включение/выключение реалистичного "сшития" текстур между собой в игре. 0 - выключено, 1 - включено.
    Рекомендую включить, чтобы вдруг не мазолило глаза :)

    gl_lightholes "1" - точное назначение неизвестно, но вполне вероятно, что она отвечает за то же, что и keeptjunctions. Рекомендую оставить как есть.

    gl_max_size "512" - отвечает за размер текстур в пикселях (по умолчанию 256 или 512).
    Рекомендую поставить значение 512, так как при больших или меньших значениях текстуры размываются из-за их расстягивания на каких-либо объектах.

    gl_monolights "0" - отвечает за включение/выключение равномерного освещения без затемнений по всей карте. 0 - выключено, 1 - включено.
    На сервере не будет работать.

    gl_overbright "1" - отвечает за включение/выключение наибольшей яркости в игре. 0 - выключено, 1 - включено.
    Скорее всего, не работает в режиме отображения OpenGL.

    gl_picmip "0" - отвечает так же за уровень размытия текстур. Рекомендую поставить значение 0.

    gl_polyoffset "0.1" - отвечает за уровень смещения полигонов. На сайтах и форумах гласят, что для этой команды нужно использовать два значения: для видеокарт NVIDIA - 0.1, а для ATI/AMD - 4.

    gl_round_down "3" - отвечает за величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество).

    gl_spriteblend "1" - отвечает за качество отображения текстур (при значении 0 частицы крови становятся квадратными, 1 - более качественными).

    gl_texturemode "GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR" - отвечает за выбор качества фильтрации в игре.

    Значения на выбор:

    • GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST - билинеарная фильтрация низкого качества.
    • GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST - билинеарная фильтрация высокого качества.
    • GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR - трилинеарная фильтрация низкого качества.
    • GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR - трилинейная фильтрация высокого качества.

    gl_vsync "1" - отвечает за включение/выключение вертикальной синхронизации в игре. 0 - выключено, 1 - включено.
    Рекомендую выключить, если у вас низкая герцовка у монитора, так как данная команда равняет значение FPS со значением частоты обновления Вашего монитора.

    gl_wateramp "0.187500" - отвечает за амплитуду волн на воде. Рекомендую оставить как есть, иначе при повышении значения получите некое "цунами" :D

    graphheight "64" - отвечает за высоту графика net_graph. Рекомендую оставить как есть.

    hisound "2" - отвечает за качество звука в игре. 0 - 11kHz, 1 - 22kHz, 2 - 44kHz.

    hpk_maxsize "2" - отвечает за размер файла custom.hpk. Рекомендую оставить как есть.

    hud_capturemouse "1"- отвечает за включение/выключение курсора в меню управления (для Half-Life). 0 - выключено, 1 - включено.

    hud_centerid "1" - отвечает за включение/выключение отображения ника игрока в центре. 0 - выключено, 1 - включено.

    hud_deathnotice_time "6" - отвечает за время, сколько секунд будет отображаться на экране сообщение о смерти игрока.

    hud_draw "1" - отвечает за показ всего на экране. 0 - выключено, 1 - включено.

    hud_fastswitch "1" - отвечает за включение/выключение подтверждения об переключении на какое-либо оружие. 1 - выключено, 0 - включено.

    hud_saytext_internal "1" - отвечает за время сообщений на экране. Точные значения неизвестны. Рекомендую оставить как есть.

    hud_takesshots "0" - отвечает за включение/выключение автоскриншотов. 0 - выключено, 1 - включено.

    joystick "0" - отвечает за включение/выключение управления с джойстика. 0 - выключено, 1 - включено.

    lookspring "0", lookstrafe "0" - отвечают за включение/выключение смещения при движении. 0 - выключено, 1 - включено.

    m_customaccel "0", m_customaccel_exponent "0", m_customaccel_max "0", m_customaccel_scale "0" - отвечают за акселерацию мыши в игре.
    Рекомендую везде поставить значение 0.

    m_filter "0" - отвечает за включение/выключение фильтрации мыши. Также советую выключить значением 0.

    m_forward "1" - отвечает за поворот мыши при движении вперед-назад. Рекомендую оставить как есть.

    m_mousethread_sleep "0" - отвечает за интервал опроса мыши в игре. Рекомендую поставить значение 0.

    m_pitch "0.022" - отвечает за чувствительность при движении мыши вверх-вниз. Рекомендую оставить как есть.

    m_rawinput "1" - отвечает за использование мыши в обход настроек в Windows, при этом уменьшая задержку реакции.
    0 - выключено, 1 - включено.

    m_side "0.8" - отвечает за стрейф мыши. Можно поставить чуть больше, вдруг стрейфы станут лучше :)

    m_yaw "0.02" - отвечает за чувствительность при движении мыши влево-вправо. Рекомендую оставить как есть.

    max_shells "0" - отвечает за максимальное кол-во отображаемых следов от пуль. 0 - убрать полностью.

    max_smokepuffs "0" - отвечает за максимальное кол-во клубов дыма. Рекомендую оставить как есть, так как изменение значения не повлияет на игру на сервере.

    model "gordon" - отвечает за выбор модели игрока (только для Half-Life).

    MP3FadeTime "3.0" - отвечает за время затухания музыки в главном меню при подключении к серверу или локальной игре.

    MP3Volume "0.2" - отвечает за громкость музыки в главном меню. Регулируется так же в настройках в запущенной игре во вкладке "Аудио".

    mp_decals "300.000000" - отвечает за кол-во декалей для игры на серверах, тобишь мультиплеер.

    name "Player" - отвечает за ник в игре. Изменяется так же в настройках в запущенной игре.

    net_graph "0" - отвечает за включение/выключение показа различных сведений об игре (FPS, пинг, скорость приема/передачи и график соединения).
    0 - выключено, 1 - включено.

    net_graphpos "1" - отвечает за позицию расположения показа сведений об игре. 0 - слева, 1 - справа, 2 - в центре.

    net_scale "5" - отвечает за масштаб окна сведений об игре. Рекомендую оставить как есть.

    r_detailtextures "1" - отвечает за включение/выключение детализированных текстур в игре. 0 - выключено, 1 - включено.

    rate "100000" - отвечает за значение передачи байт от сервера к Вам. Можно поставить и больше (например 999999) :D

    room_off "1" - отвечает за включение/выключение "эха" в игре. 0 - выключено, 1 - включено.

    scoreboard_shortheaders "1" - отвечает за включение/выключение сокращенных заголовков в табе. 0 - выключено, 1 - включено.

    scoreboard_showavatars "1" - отвечает за включение/выключение отображения аватарок профилей Steam в табе, если игрок играет с лицензии.

    scoreboard_showhealth "1" - отвечает за включение/выключение отображения значений здоровья у игроков своей команды.

    scoreboard_showmoney "1" - отвечает за включение/выключение отображения суммы денег у игроков своей команды.

    sensitivity "2.4" - отвечает за чувствительность мыши в игре.

    skin "" - назначение неизвестно.

    sp_decals "4096" - отвечает за кол-во декалей для одиночной игры, тобишь синглплеер.

    spec_autodirector_internal "1", spec_drawcone_internal "1", spec_drawnames_internal "1", spec_drawstatus_internal "1", spec_mode_internal "4" и spec_pip "0" - отвечают за настройки для наблюдателей. Рассматривать не будем, так как не важны.

    suitvolume "0.250000" - отвечает за громкость защитного костюма (только для Half-Life).

    sv_aim "1" - отвечает за автоприцеливание на голову противника (работает только при включенной команде sv_cheats 1).

    sv_voicequality "5" - отвечает за выбор качества голосового чата в игре (команда работает только при установленном кодеке Speex).

    team "" - отвечает, предположительно, за выбор команды (вероятно, только для Half-Life).

    topcolor "30" - отвечает за выбор "верхнего" цвета у модели игрока, работает в паре с bottomcolor только в Half-Life.

    viewsize "120" - На сайтах и форумах гласят, что эта команда отвечает за регулировку стрельбы выше или в центре прицела xD
    На самом деле точное назначение этой команды мне неизвестно, но известно то, что она работает только в режиме отображения Software.

    violence_ablood "1", violence_agibs "1", violence_hblood "1" и violence_hgibs "1" - отвечают за реалистику крови в игре.

    voice_enable "1" - отвечает за включение/выключение голосового чата в игре. 0 - выключено, 1 - включено.

    voice_avggain "1" - отвечает за усреднение голосовой волны (удаление шума). Больше значения 1 ставить не советую, так как при большем значении голос утихает.

    voice_eax "1" - отвечает за включение/выключение поддержки технологии EAX.

    voice_forcemicrecord "1" - отвечает за выбор устройства записи Wave Out Mix.
    Рекомендую оставить как есть.

    voice_overdrive "1" - отвечает за уровень ослабления всех звуков, когда кто-то говорит в голосовом чате.

    voice_maxgain "5" - отвечает за громкость (уровень сглаживания) голоса в игре. Поэкспериментируйте со значениями от 1 до 5.

    voice_scale "1" - отвечает за усиление голоса всех игроков. Больше значения 1 ставить не рекомендую.

    volume "0.25" - отвечает за общий уровень громкости в игре, кроме музыки (оптимальное значение - 0.1-0.3).

    zoom_sensitivity_ratio "1.2" - отвечает за чувствительность мыши при зуме со снайперки или скорострелки.

    setinfo "_pw" "password" - отвечает за ввод пароля от привилегии при подключении к серверу.

    setinfo "_vgui_menus" "1" - отвечает за включение/выключение нового интерфейса меню покупки (вместо старого текстового).

    setinfo "_ah" "1" - отвечает за включение/выключение автоматической помощи в игре.
    Пойдет для новичков :D

    setinfo "_demorecorder" "1" - отвечает за включение/выключение записи демо во время игры.

    +mlook, +jlook - отвечают за обзор мышью и джойстиком.

    exec userconfig.cfg - отвечает за открытие пользовательского конфига (название может быть другим).


     

    Это были все команды, которые прописаны в моем конфиге.
    Надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное из этого :)

    Отредактировал: rtx, 19 июня 2022 г, 02:28

    -rtx

    Спасибо сказали: LynTik, oksid
    Последняя активность

    Тема: Регистрация!

    Автор: Бот с АК

    Дата: Позавчера в 19:50

    Тема: Демо - Зона Отдыха

    Автор: играю пиписькой

    Дата: 13 марта 2024 г, 17:25

    Тема: Регистрация на Шоу матч!

    Автор: Gred

    Дата: 26 января 2024 г, 18:10

    Тема: Карты на сервере

    Автор: LeXa174

    Дата: 26 ноября 2023 г, 21:25

    Тема: Отзывы от игроков

    Автор: owerl1ne

    Дата: 11 октября 2023 г, 18:55

    Топ 5 пользователей

    Логин: ADMIN {verification}

    Рейтинг: 301

    Сообщений: 16

    Спасибок: 57

    Логин: out7 {verification}

    Рейтинг: 127

    Сообщений: 40

    Спасибок: 17

    Логин: bANT1K {verification}

    Рейтинг: 124

    Сообщений: 59

    Спасибок: 13

    Логин: montik {verification}

    Рейтинг: 56

    Сообщений: 11

    Спасибок: 9

    Логин: Kleimeri {verification}

    Рейтинг: 47

    Сообщений: 7

    Спасибок: 8