28 марта 2022 г, 02:13
|
|
Пользователь 🙎 Рейтинг: 36 Сообщений: 11 Спасибок: 5 |
В этой статье я подробно опишу, как настраивается конфиг игры.
Начнем с того, что конфиг отвечает за почти все настройки игры, кроме некоторых настроек видео и т.п. Чтобы его найти, необходимо перейти к папке вашей игры (примерный путь назвать сложно, так как они у всех бывают разные). И вот перед Вами открывается сам конфиг игры, наполненный кучей различных команд. Как правило, в начале конфига всегда идут бинды (это назначения клавиш на ту или иную функцию в игре), и они, скорее всего, уже настроены у вас так, как вам надо, поэтому мы их затрагивать не будем и спустимся ниже. P.S. Список команд будет в случайном порядке.
_cl_autowepswitch "1" - отвечает за автоматическое переключение на оружие, которое Вы только что подобрали. _snd_mixahead "0.1" - отвечает за приближение всех происходящих звуков в игре к реальному времени (по умолчанию - 0.1). Менять значение не желательно, вдруг игра будет вас обманывать :D ati_npatch "0" - команда для видеокарт от ATI (ныне AMD). Уже довольно древняя и ненужная, рекомендую сразу вписать значение 0, так как она Вам точно не пригодится. bgmvolume "1.000000" - отвечает за включение аудио CD. Рекомендую оставить как есть. bottomcolor "6" - отвечает за выбор "нижнего" цвета у модели игрока, абсолютно не используется в CS, только в Half-Life, так что менять её не нужно. brightness "6" - отвечает за уровень яркости в игре, рекомендуемое значение - 5-6. cl_allowdownload "1" - отвечает за разрешение скачивания карт, моделей и декалей с сервера. cl_allowupload "1" - отвечает за ту же функцию, как и allowdownload, но только уже при подключении к серверу, значения те же. cl_backspeed "400" - отвечает за скорость движения игрока назад. Для игры на серверах изменение значения никак не повлияет, так как эта команда будет задействована только со стороны сервера. cl_bob "0.01" - отвечает за "покачивание" оружия вперед-назад у Вас в руках (по умолчанию - 0.01), можно изменить на 1000, тогда вы будете "подпрыгивать (приседать)" при ходьбе вместе с оружием :D cl_bobcycle "0.8" - отвечает за частоту "покачивания" оружия, рекомендую не изменять значение. cl_cmdbackup "2" - отвечает за кол-во передаваемых пакетов при неполадках с соединением (по умолчанию - 2), можно поставить 4. cl_cmdrate "105" - отвечает за кол-во передаваемых пакетов между Вами и сервером (по умолчанию - 101, максимальное - 105). cl_corpsestay "0" - отвечает за время исчезновения трупов на карте (по умолчанию - 600), можно поставить значение 0, тогда трупы должны исчезать сразу, но это работает не на всех серверах. cl_crosshair_color "50 250 50" - отвечает за цвет прицела (по умолчанию - 50 250 50, тобишь зеленый), значения подбираются по таблице RGB-цветов (R - красный, G - зеленый, B - синий), и 3 числа пишутся через пробел, так же в кавычках! cl_crosshair_size "small" - отвечает за размер прицела (по умолчанию - auto), другие значения: small - маленький, medium - средний, large - большой. cl_crosshair_translucent "0" - отвечает за прозрачность прицела (по умолчанию - 1), рекомендую поставить 0, так как прозрачный прицел будет плохо виден на светлом фоне. cl_dlmax "512" - отвечает за размер загружаемых файлов с сервера (по умолчанию - 512, или меньше, если у вас пиратская версия игры), рекомендую поставить 8192, либо просто набить 9999 :D cl_download_ingame "1" - отвечает за разрешение скачивания файлов с сервера прямо во время игры, рекомендую оставить или поставить значение 1, чтобы наверняка :) cl_dynamiccrosshair "0" - отвечает за расширение и уменьшение размера прицела при ходьбе или приседе, рекомендую поставить 0. cl_filterstuffcmd "0" - отвечает за фильтрацию выполняемых команд. 1 - включено, 0 - выключено. При значении 1 в меню сервера могут не работать некоторые опции, поэтому рекомендую выключить. cl_forwardspeed "400" - отвечает за скорость движения игрока вперед (по умолчанию - 400), изменение значения так же никак не повлияет на игру, как и с backspeed. cl_himodels "1" - отвечает за высокую детализацию моделей игроков. 1 - включено, 0 - выключено. cl_idealpitchscale "0.1" - отвечает за установку угла наклона. Рекомендую оставить как есть. cl_lc "1" - отвечает за лагокомпенсацию на сервере. Рекомендую поставить значение 1. cl_logocolor "#Valve_Orange" - отвечает за цвет лого, которое вы рисуете при нажатии на клавишу T (по умолчанию). Сам цвет можно изменить в настройках в запущенной игре. cl_logofile "lambda" - отвечает за назначение файла лого. Рекомендую оставить как есть. cl_lw - отвечает так же за лагокомпенсацию, как и cl_lc. Рекомендую оставить или поставить значение 1. cl_min_ct "4" - отвечает за выбор модели для всех игроков за команду контр-террористов. cl_min_t "8" - отвечает за то же, что и min_ct, но уже для террористов. cl_minmodels "1" - отвечает за включение/выключение моделей низкого качества, другое назначение - включение/выключение пользовательских моделей игроков с сервера. 1 - включено, 0 - выключено. cl_mousegrab "0" - отвечает за включение/выключение захвата мыши в оконном режиме игры. 1 - включено, 0 - выключено. cl_radartype "0" - отвечает за вид радара в игре. 0 - прозрачный, 1 - непрозрачный. cl_righthand "1" - отвечает за выбор правой руки для оружия. 0 - левая, 1 - правая. cl_shadows "0" - отвечает за включение/выключение теней от игроков в игре. 0 - выключено, 1 - включено. cl_showfps "1" - отвечает за вывод счетчика FPS в левом верхнем углу экрана. 0 - выключено, 1 - включено. cl_sidespeed "400" - отвечает за скорость движения игрока в приседе, изменение значения так же не повлияет на игру. cl_smoothtime "0.1" - время сглаживания в игре (в милисекундах). Рекомендую оставить как есть. cl_timeout "60" - отвечает за время неактивности игрока, по истечению которого игра выкинет его с сервера. Рекомендую повысить значение (например 999999) :D cl_updaterate "102" - отвечает за кол-во обновлений от сервера (максимальное значение - 102). cl_vsmoothing "0" - отвечает за уровень размытия текстур (по умолчанию - 0.05). Рекомендую поставить значение 0, чтобы не было "мыла". cl_weather "0" - отвечает за включение/выключение погоды в игре, если это также предусмотрено на карте. 0 - выключено, 1 - включено. con_color "255 180 30" - отвечает за цвет чата в игре (по умолчанию - желтый). Цвет пишется так же, как и в команде cl_crosshair_color. con_mono "0" - назначение неизвестно, поэтому оставляем как есть. console "1.000000" - отвечает, вероятнее всего, за включение/выключение консоли в игре. 0 - выключено, 1 - выключено. crosshair "1.000000" - отвечает за включение/выключение прицела при включенном зуме с какой-либо снайперки или скорострелки. default_fov "90" - отвечает за значение FOV в режиме наблюдателя (по умолчанию - 90). Изменять не рекомендую, если только вы не захотите побаловаться :D ex_interp "0.01" - отвечает за значение интерполяции, тобишь частоты обновления состояния модели игрока (по умолчанию - 0.1). fastsprites "0" - отвечает за выбор качества спрайтов в игре. 0 - высокое качество, 1 - низкое качество. fps_max "145" - отвечает за максимальное значение FPS в игре (по умолчанию - 60). Рекомендую повысить (например 99.5, 120 или 145, как у меня). fps_override "1" - отвечает за включение/выключение возможности выставить значение FPS больше, чем 100. gamma "3.0" - отвечает за значение гаммы в игре (по умолчанию - 1.0). Рекомендую поставить значение 3.0-4.0. gl_ansio "16" - отвечает за выбор значения анизотропной фильтрации (по умолчанию - 16). Значения на выбор: 0, 2, 4, 8, 16. gl_dither "1" - отвечает за включение/выключение дизеринга. 0 - выключено, 1 - включено. gl_flipmatrix "0" - отвечает за исправление некоторых багов в игре, если у Вас довольно старая видеокарта с драйверами 3DFX. Рекомендую оставить как есть. gl_fog "1" - отвечает за включение/выключение тумана в игре. Рекомендую выключить, чтобы видеть игроков вдали. gl_keeptjunctions "1" - отвечает за включение/выключение реалистичного "сшития" текстур между собой в игре. 0 - выключено, 1 - включено. gl_lightholes "1" - точное назначение неизвестно, но вполне вероятно, что она отвечает за то же, что и keeptjunctions. Рекомендую оставить как есть. gl_max_size "512" - отвечает за размер текстур в пикселях (по умолчанию 256 или 512). gl_monolights "0" - отвечает за включение/выключение равномерного освещения без затемнений по всей карте. 0 - выключено, 1 - включено. gl_overbright "1" - отвечает за включение/выключение наибольшей яркости в игре. 0 - выключено, 1 - включено. gl_picmip "0" - отвечает так же за уровень размытия текстур. Рекомендую поставить значение 0. gl_polyoffset "0.1" - отвечает за уровень смещения полигонов. На сайтах и форумах гласят, что для этой команды нужно использовать два значения: для видеокарт NVIDIA - 0.1, а для ATI/AMD - 4. gl_round_down "3" - отвечает за величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество). gl_spriteblend "1" - отвечает за качество отображения текстур (при значении 0 частицы крови становятся квадратными, 1 - более качественными). gl_texturemode "GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR" - отвечает за выбор качества фильтрации в игре. Значения на выбор:
gl_vsync "1" - отвечает за включение/выключение вертикальной синхронизации в игре. 0 - выключено, 1 - включено. gl_wateramp "0.187500" - отвечает за амплитуду волн на воде. Рекомендую оставить как есть, иначе при повышении значения получите некое "цунами" :D graphheight "64" - отвечает за высоту графика net_graph. Рекомендую оставить как есть. hisound "2" - отвечает за качество звука в игре. 0 - 11kHz, 1 - 22kHz, 2 - 44kHz. hpk_maxsize "2" - отвечает за размер файла custom.hpk. Рекомендую оставить как есть. hud_capturemouse "1"- отвечает за включение/выключение курсора в меню управления (для Half-Life). 0 - выключено, 1 - включено. hud_centerid "1" - отвечает за включение/выключение отображения ника игрока в центре. 0 - выключено, 1 - включено. hud_deathnotice_time "6" - отвечает за время, сколько секунд будет отображаться на экране сообщение о смерти игрока. hud_draw "1" - отвечает за показ всего на экране. 0 - выключено, 1 - включено. hud_fastswitch "1" - отвечает за включение/выключение подтверждения об переключении на какое-либо оружие. 1 - выключено, 0 - включено. hud_saytext_internal "1" - отвечает за время сообщений на экране. Точные значения неизвестны. Рекомендую оставить как есть. hud_takesshots "0" - отвечает за включение/выключение автоскриншотов. 0 - выключено, 1 - включено. joystick "0" - отвечает за включение/выключение управления с джойстика. 0 - выключено, 1 - включено. lookspring "0", lookstrafe "0" - отвечают за включение/выключение смещения при движении. 0 - выключено, 1 - включено. m_customaccel "0", m_customaccel_exponent "0", m_customaccel_max "0", m_customaccel_scale "0" - отвечают за акселерацию мыши в игре. m_filter "0" - отвечает за включение/выключение фильтрации мыши. Также советую выключить значением 0. m_forward "1" - отвечает за поворот мыши при движении вперед-назад. Рекомендую оставить как есть. m_mousethread_sleep "0" - отвечает за интервал опроса мыши в игре. Рекомендую поставить значение 0. m_pitch "0.022" - отвечает за чувствительность при движении мыши вверх-вниз. Рекомендую оставить как есть. m_rawinput "1" - отвечает за использование мыши в обход настроек в Windows, при этом уменьшая задержку реакции. m_side "0.8" - отвечает за стрейф мыши. Можно поставить чуть больше, вдруг стрейфы станут лучше :) m_yaw "0.02" - отвечает за чувствительность при движении мыши влево-вправо. Рекомендую оставить как есть. max_shells "0" - отвечает за максимальное кол-во отображаемых следов от пуль. 0 - убрать полностью. max_smokepuffs "0" - отвечает за максимальное кол-во клубов дыма. Рекомендую оставить как есть, так как изменение значения не повлияет на игру на сервере. model "gordon" - отвечает за выбор модели игрока (только для Half-Life). MP3FadeTime "3.0" - отвечает за время затухания музыки в главном меню при подключении к серверу или локальной игре. MP3Volume "0.2" - отвечает за громкость музыки в главном меню. Регулируется так же в настройках в запущенной игре во вкладке "Аудио". mp_decals "300.000000" - отвечает за кол-во декалей для игры на серверах, тобишь мультиплеер. name "Player" - отвечает за ник в игре. Изменяется так же в настройках в запущенной игре. net_graph "0" - отвечает за включение/выключение показа различных сведений об игре (FPS, пинг, скорость приема/передачи и график соединения). net_graphpos "1" - отвечает за позицию расположения показа сведений об игре. 0 - слева, 1 - справа, 2 - в центре. net_scale "5" - отвечает за масштаб окна сведений об игре. Рекомендую оставить как есть. r_detailtextures "1" - отвечает за включение/выключение детализированных текстур в игре. 0 - выключено, 1 - включено. rate "100000" - отвечает за значение передачи байт от сервера к Вам. Можно поставить и больше (например 999999) :D room_off "1" - отвечает за включение/выключение "эха" в игре. 0 - выключено, 1 - включено. scoreboard_shortheaders "1" - отвечает за включение/выключение сокращенных заголовков в табе. 0 - выключено, 1 - включено. scoreboard_showavatars "1" - отвечает за включение/выключение отображения аватарок профилей Steam в табе, если игрок играет с лицензии. scoreboard_showhealth "1" - отвечает за включение/выключение отображения значений здоровья у игроков своей команды. scoreboard_showmoney "1" - отвечает за включение/выключение отображения суммы денег у игроков своей команды. sensitivity "2.4" - отвечает за чувствительность мыши в игре. skin "" - назначение неизвестно. sp_decals "4096" - отвечает за кол-во декалей для одиночной игры, тобишь синглплеер. spec_autodirector_internal "1", spec_drawcone_internal "1", spec_drawnames_internal "1", spec_drawstatus_internal "1", spec_mode_internal "4" и spec_pip "0" - отвечают за настройки для наблюдателей. Рассматривать не будем, так как не важны. suitvolume "0.250000" - отвечает за громкость защитного костюма (только для Half-Life). sv_aim "1" - отвечает за автоприцеливание на голову противника (работает только при включенной команде sv_cheats 1). sv_voicequality "5" - отвечает за выбор качества голосового чата в игре (команда работает только при установленном кодеке Speex). team "" - отвечает, предположительно, за выбор команды (вероятно, только для Half-Life). topcolor "30" - отвечает за выбор "верхнего" цвета у модели игрока, работает в паре с bottomcolor только в Half-Life. viewsize "120" - На сайтах и форумах гласят, что эта команда отвечает за регулировку стрельбы выше или в центре прицела xD violence_ablood "1", violence_agibs "1", violence_hblood "1" и violence_hgibs "1" - отвечают за реалистику крови в игре. voice_enable "1" - отвечает за включение/выключение голосового чата в игре. 0 - выключено, 1 - включено. voice_avggain "1" - отвечает за усреднение голосовой волны (удаление шума). Больше значения 1 ставить не советую, так как при большем значении голос утихает. voice_eax "1" - отвечает за включение/выключение поддержки технологии EAX. voice_forcemicrecord "1" - отвечает за выбор устройства записи Wave Out Mix. voice_overdrive "1" - отвечает за уровень ослабления всех звуков, когда кто-то говорит в голосовом чате. voice_maxgain "5" - отвечает за громкость (уровень сглаживания) голоса в игре. Поэкспериментируйте со значениями от 1 до 5. voice_scale "1" - отвечает за усиление голоса всех игроков. Больше значения 1 ставить не рекомендую. volume "0.25" - отвечает за общий уровень громкости в игре, кроме музыки (оптимальное значение - 0.1-0.3). zoom_sensitivity_ratio "1.2" - отвечает за чувствительность мыши при зуме со снайперки или скорострелки. setinfo "_pw" "password" - отвечает за ввод пароля от привилегии при подключении к серверу. setinfo "_vgui_menus" "1" - отвечает за включение/выключение нового интерфейса меню покупки (вместо старого текстового). setinfo "_ah" "1" - отвечает за включение/выключение автоматической помощи в игре. setinfo "_demorecorder" "1" - отвечает за включение/выключение записи демо во время игры. +mlook, +jlook - отвечают за обзор мышью и джойстиком. exec userconfig.cfg - отвечает за открытие пользовательского конфига (название может быть другим).
Это были все команды, которые прописаны в моем конфиге. Отредактировал: rtx, 19 июня 2022 г, 02:28 -rtx |